среда, 6 февраля 2013 г.

овладение музыкальным инструментом взрослым

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9» «Звездочка» осуществляет воспитательно-образовательную работу по программам: «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др.; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л. Князевой; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л.Князевой, М.Д.Маханевой; «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаевой «СА-ФИ-дансе», Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной «Ладушки». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР» Н.В.НищевойДанные программы позволяют обеспечивать высокий уровень физического развития детей, охрану их здоровья, высокий уровень интеллектуального, эстетического, нравственно-патриотического развития.Педагогический коллектив стремится творчески конструировать образовательный процесс, обогащать развивающую среду учреждения, полноценно работать над решением основной задачи развитие личности ребенка. Главные задачи наших педагогов - сохранить мир детства, помочь ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечить постепенность социального взросления, содержательность и конструктивность диалога детского и взрослого мира.Педагогический коллектив детского сада работает под девизом комплексной программы «Детство»- «Чувствовать - познавать- творить», Осуществляет дифференцированный подход к детям в таких видах деятельности как: игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно- театральная деятельность, детский труд и самообслуживание.При выборе содержания образовательной программы педагоги исходят из физических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста, ориентируются на «зону ближайшего развития», естественное вызревание тех перспективных новообразований, которые составляют основу для начала систематического обучения в школе.Анализируя развитие детей, следует отметить, что дети успешно усваивают программу.К детям с низким уровнем усвоения программы относятся дошкольники часто болеющие, нерегулярно посещающие детский сад и вновь прибывшие, а также дети из неблагополучных семей. С такими детьми планируется индивидуальная работа. Также педагоги подключают к совместной работе родителей этих детей. С ними организуются беседы, консультации, воспитатели предлагают различный дидактический материал для занятий дома.Приоритетными направлениями воспитательно-образовательной деятельности являются:1. Здоровьесберегающее направление.2. Духовно-нравственное развитие.3. Взаимодействие с родителями воспитанников.4. Реализация в ДОУ программы развития и воспитания «Детство».Программа «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, «СА-ФИ-дансе» Ж.Е.Фирилевой даёт возможность не только оздоровить детский организм, но и выработать у детей потребность систематически и с удовольствием заниматься физкультурой, спортом. Работа инструктора по физкультуре и воспитателя с каждым ребёнком отдельно помогает развить у детей ловкость, выносливость, умение владеть своим телом, чувство самостраховки. Но анализ результатов диагностических исследований выявил проблемы в организации здоровьеориентированной деятельности в ДОУ. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Приоритетным направлением нашего ДОУ является физическое развитие детей. Данная работа требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала. К работе привлечены специалисты: инструктор по физической культуре, психолог, логопед, старшая медсестра, инструктор ЛФК.Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка стараемся обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, отводим достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий. Возникла необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.Структура усовершенствованного двигательного режимадетей 5 - 7 лет в детском саду 9Формы организацииОсобенности организацииI. Физкультурно-оздоровительные мероприятия1.1. Утренняя гимнастикаЕжедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 7-10 минут.1.2. Двигательная разминкаЕжедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут.1.3. Физкультминутка.Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 минут.1.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно, во время утренней прогулки, подгрупп, подобранных с учетом уровня ДА детей. 25-30 минут.1.5. Оздоровительный бег.Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-7 минут1.6. Индивидуальная работа по развитию движенийЕжедневно, во время вечерней прогулки. Длительность- 10-12 минут1.7. Прогулки-походыОдин раз в месяц, во время, отведенное для физкультурных занятий, организованных игр и упражнений. Длительность - 60-120 минут.1.8. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем.Ежедневно, в группах и зале. Длительность - 5-7 мин.1.9. Логоритмическая гимнастика.Два раза в неделю, индивидуально (проводится логопедом).2 Учебные занятия.2.1. По физической культуре.Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня.2.2. Музыкально-ритмическоеДлительность - 25-30 минут. Один раз в неделю.2.3. "Познай себя"Длительность - 25-30 минут. Один раз в месяц.3. Самостоятельная двигательная деятельность3.1. Самостоятельная двигательная деятельностьЕжедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей.4. Физкультурно-массовые занятия4.1. Неделя здоровья (каникулы).Два раза в год4.2. Физкультурный досугОдин раз в месяц4.3. Спортивный праздникДва-три раза в год, на открытом воздухе и в зале4.4. Игры-соревнования между возрастными группамиОдин-два раза в год.5. Дополнительные виды занятий5.1. «Путешествие в Олимпию»Один два раза в месяц, во вторую половину дня. Длительность - 30 минут.5.2.Занятия в бассейнеОдин раз в неделю6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи6.1. Домашние заданияОпределяются воспитателями6.2. Физкультурные занятия детей совместно с родителями.По желанию родителей6.3. Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада.Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов, туристических походов, посещения открытых занятий. Структура усовершенствованного двигательного режимадетей 3 - 5 лет в детском саду 9Формы организацииОсобенности организацииI. Физкультурно-оздоровительные мероприятия1.1. Утренняя гимнастикаЕжедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 6 - 8 минут.1.2. Двигательная разминкаЕжедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут.1.3. Физкультминутка.Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 2 - 4 минут.1.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно, во время утренней прогулки, подгрупп, подобранных с учетом уровня ДА детей. 15 - 20 минут.1.5. Оздоровительный бег.Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-4 минут1.6. Индивидуальная работа по развитию движенийЕжедневно, во время вечерней прогулки. Длительность- 10-12 минут1.7. Прогулки-походыОдин раз в месяц, во время, отведенное для физкультурных занятий, организованных игр и упражнений. Длительность - 60-120 минут.1.8. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем.Ежедневно, в группах и зале. Длительность 3 - 5 мин.1.9. Логоритмическая гимнастика.Два раза в неделю, индивидуально (проводится логопедом).2. Учебные занятия.2.1. По физической культуре.Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня. Длительность 15 20 минут2.2. Музыкально-ритмическоеДлительность 15 - 20 минут. Один раз в неделю.2.3. "Познай себя"Длительность 15 - 20 минут. Один раз в месяц.3. Самостоятельная двигательная деятельность3.1. Самостоятельная двигательная деятельностьЕжедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей.4. Физкультурно-массовые занятия4.1. Неделя здоровья (каникулы).Два раза в год4.2. Физкультурный досугОдин раз в месяц4.3. Спортивный праздникДва-три раза в год, на открытом воздухе.5. Дополнительные виды занятий5.1. Занятия в бассейнеОдин раз в неделю6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи6.1. Домашние заданияОпределяются воспитателями6.2. Физкультурные занятия детей совместно с родителями.По желанию родителей6.3. Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада.Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов, туристических походов, посещения открытых занятий.Для организации физкультурных занятий и осуществления самостоятельной двигательной деятельности детей в детском саду созданы необходимые условия. Имеется спортивная площадка, где находятся баскетбольная и городошная площадки. Имеется гимнастическое оборудование и полоса препятствий. Руками педагогов изготовлены коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, косолапости, лузы для забрасывания мячей, мишени для метания в цель. Для повышения двигательной активности и оздоровления детей широко используем «дорожки здоровья» в сочетании с воздушными ваннами после дневного сна. Наши воспитанники в свободное время занимаются в оздоровительных и спортивных секциях города. Так, например, Бахтова Ирина (подготовительная группа 8) в составе команды «Ласточки» заняла I место в открытом первенстве городов России по командной гимнастике в г.Волгограде. Инновационным направлением в физкультурно-оздоровительной работе является внедрение в работу детского сада плавательной гимнастики с помощью педагогического проекта «Умная вода», который предполагает непрерывное физическое развитие детей не только в стенах дошкольного учреждения, но и в семье. Данный проект помогает развитию социально-эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста через иг

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Мы приветствуем педагогов, р.ботников дошкольного и дополнительного образования

Мы приветствуем педагогов, р.ботников дошкольного и дополнительного образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70

МБДОУ «Детский сад 9» - Статьи - Управление образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий